Гидроизоляция тоннеля, подземного переходя

Цена на данный вид работ варьируется от 900руб/м2 до 1200руб/м2 (зависит от сложности и площади объекта).

Гидроизоляция тоннеля при открытом способе строительства

Открытый способ строительства тоннелей используется при малой глубине залегания туннеля. Такой метод дешевле, чем закрытый способ. Но при этом приходится перекладывать уже имеющиеся коммуникации: теплотрассы, канализацию, кабель-каналы, дороги и пр., что встречается на пути строителей тоннеля.
 
Если при открытом строительстве используется котлованный способ, когда грунт вынимается на всю ширину и глубину тоннеля, то гидроизоляция выполняется снаружи. Таким способом, как правило прокладывают подземные переходы и тоннели метро мелкого залегания.
 
Чтобы "обернуть" весь тоннель снаружи в водонепроницаемую и паронепроницаемую оболочку, сначала выполняется гидроизоляция подошвы, затем осуществляется монтаж ж/б плит основания, стен и потолка. И потом выполняется нанесение жидкой резины на стены тоннеля, так, что внизу осуществляется переход с нахлёстом с вертикали на горизонталь — на тот слой жидкой резины, который был изначально нанесен при гидроизоляции подошвы. Поднимаясь наверх, выполняем снаружи напыление жидкой резины на верхнюю плиту, которая формирует потолок подземного перехода.
 
Гидроизоляция из жидкой резины дополнительно защищается геотекстилем. Это касается, как подошвы и верхней плиты, где поверх резины укладывается стяжка, так и стен, чтобы защитить гидроизоляцию от механических повреждений при обратной засыпке.
Еще лучше от механических повреждений резиновую гидроизоляцию защитят профилированные мембраны с геотекстилем, необходимые для устройства системы дренажа.
В этом случае  профмембраны монтируются на стенах, поверх геотекстиля, а вдоль тоннеля укладываются дренажные трубы. Тогда вода будет стекать вниз, попадать в дренажную трубу и далее — в сточный колодец.
Если гидроизоляция тоннеля выполнена снаружи, то жидкая резина  — это не только бесшовное водонепроницаемое покрытие гидроизоляция бетона - это антикоррозийная защита и пароизоляция.
Это важно, т.к. вода, которая контактирует с подземными коммуникациями является агрессивной средой, т.к. в почву попадают различные вредные выбросы предприятий, выхлопные газы и пр. всё это аккумулируется в почве и переносится водой. Поэтому качественная гидроизоляция не только защищает от протечек, но и предохраняет бетон от разрушения, не допуская выщелачивания.

 

Гидроизоляция тоннеля при закрытом способе строительства

Закрытый способ строительства, как правило применяется для прокладки тоннелей глубокого залегания.
Но этот же способ может применяться и для тоннелей мелкого залегания, если тоннель должен пройти через твердую породу.  Тогда применять котлованный открытый способ неправильно, т.к. и дешевле и проще использовать саму породу в качестве несущих конструкций подошвы, стен и свода тоннеля.
Существуют различные способы закрытого строительства тоннеля, но их все объединяет то, что канал тоннеля формируется изнутри, соответственно и гидроизоляцию тоннеля следует выполнить изнутри.
 
Жидкая резина и здесь позволит выполнить работу быстро и качественно, т.к. может наноситься и на горизонтальные, и на вертикальные, и на потолочные поверхности. Причем, — в кратчайшие сроки и на огромных промышленных площадях, в том числе в закрытых влажных помещениях и в труднодоступных местах.
Напыление изнутри при гидроизоляции тоннеля позволит сформировать водонепроницаемый резиновый "мешок"  по всему контуру.
Подземная гидроизоляция жидкой резиной позволяет производить эластичное звуко-, паро- и гидроизоляционное покрытие на больших площадях без швов и стыков.